Вслед за рождением бизнес идеи приходит необходимость где-то ее воплощать. А значит, нужен офис для работников и клиентов. Выбор комфортного во всех отношения помещения половина успеха Вашего предпринимательского дела.
На этом этапе перед многими возникает дилемма: купить помещение под бизнес или арендовать уже готовый офис? Стоит рассмотреть оба варианта и выбрать наиболее подходящий из двух. Самый значимый нюанс при съеме помещения под бизнес это то, что через несколько лет Вы заплатите за аренду денег столько, сколько стоит купить офис. Этот минус необходимо хорошенько обдумать. Но есть и обратная сторона медали. Аренда не предполагает наличие у Вас большой суммы денег для покупки, а, как правило, начинающие предприниматели имеют ограниченный стартовый капитал. Кроме того, за время съема площади появится возможность понять, сможет ли Ваш бизнес процветать в таких условиях, или стоит сменить район или даже город.
Если вы решили офис снять в Москве, то знайте, что аренда офиса имеет еще немало плюсов, которые помогут сэкономить бюджет фирмы. Полноправное владение помещения предполагает полноценный уход за ним. Это ремонт всех видов, вплоть до капитального, подключение коммунального и технического персонала для обслуживания офиса, наем охранного агентства и расходы на безопасность. Покупка площади предполагает возникновение множества проблем еще на стадии оформления документов. Очень часто в последний момент выясняется, что у продающего собственника нет каких-то бумаг, разрешений или он даже передумывает и уже хочет повысить цену. В том случае, когда все в порядке Вам предстоит пройти через все бюрократические заслоны российского законодательства. Опять же став полноправным хозяином офиса, приготовьтесь платить не малые налоги за приобретенную нежилую недвижимость. Все это наталкивает только на один вывод, к которому призывают и эксперты – начинающим предпринимателям стоит на 3-4 года взять в аренду помещение. Как только бизнес наберет обороты и станет работать как часы, Вы можете позволить себе из свободного капитал выделить деньги на покупку арендуемого офиса.
Поэтому съем помещения под предпринимательскую деятельность выгоден лишь тогда, когда задуманный проект рассчитан на срок менее трех лет. В этом случае сумма аренды не превысит стоимость офиса.
Решение купить свой собственный офис в Москве должно быть хорошо продумано. Рынок недвижимости очень быстро развивается во времени и условия игры на нем меняются скоротечно. Покупка нежилого помещения под бизнес это серьезное капиталовложение, которое требует дальнейших затрат, чтобы не упасть в цене. К примеру, приобретенный офис класса А в будущем при продаже может опуститься до уровня В и ниже. В процессе эксплуатации здание устаревает, инженерные системы не отвечают требованиям, следовательно, категория построенных ранее офисных центров понижается, что в свою очередь приводит к уменьшению стоимости помещения. Поэтому здание необходимо постоянно поддерживать в презентабельном виде и так, чтобы оно соответствовало стандартам.
Попробуйте заняться небольшим мониторингом рынка недвижимости, а именно офисных центров. В перспективе цена дешевых помещений под бизнес может увеличиваться по разным причинам. Может стоить купить такой офис на маленький срок и подождать роста цен. В таком случае надо быть в курсе строительных планов правительства города. Куда в ближайшее время пойдет ветка метро, какие районы области будут присоединены и получат более высокий статус, какие части города подвергнут масштабной реконструкции и т.д. Именно эти места наиболее перспективные для основания филиала офиса и нежилая недвижимость будет там расти в цене.