На главную Карта сайта Написать письмо

  Главная Капремонт  
 

Офисная мебель: критерии подбора

 

Есть много разных способов увеличения эффективности работы офисных сотрудников. Директора и кадровые работники пытаются стимулировать персонал, проводя тренинги, повышая оплату труда, двигая работников по карьерной лестнице и т.д. Одним из вариантов, помогающих существенно повысить работоспособность сотрудников, является создание на рабочем месте безопасной и комфортной обстановки. Эстетически привлекательное и уютное офисное помещение можно получить, если серьезно отнестись к цветовым решениям стен и пола, декорированию окон и, конечно, к выбору офисной мебели. 



Принимая решение о приобретении мебели в рабочие кабинеты, необходимо иметь в виду несколько основных принципов, которым она должна удовлетворять. К ним относятся эргономичность, эстетическая привлекательность, соответствие окружающему интерьеру и функциям, которым предметы мебели должны удовлетворять.



Эргономичность, в свою очередь, подразумевает под собой:



  • во-первых, что столы, стулья и шкафы безопасны для здоровья, т.е. изготовлены из безвредных материалов и их дизайн не станет причиной травм;

  • во-вторых, что такая мебель экономит пространство, тем самым помогая сократить потерю рабочего времени и повысить эффективность труда персонала;

  • в-третьих, она способствует созданию благоприятного климата в коллективе.


Эстетическая привлекательность зависит от дизайна предметов мебели и от их цвета. Не стоит останавливать свой выбор на слишком оригинальных дизайнерских решениях, они имеют тенденцию быстро выходить из моды, кроме того авангардный стиль может понравиться не всем сотрудникам, занимающим офис. Говоря о цвете, стоит отметить, что он не должен быть слишком ярким, чтобы не утомлять и не раздражать персонал. Но и офисная мебель черного цвета тоже медиками не рекомендуется из-за возникающего и напрягающего глаза контраста с белой бумагой. При выборе цветов можно брать за основу корпоративный стиль конкретной фирмы, такое оформление офиса будет содействовать сплочению коллектива и поддержанию духа компании.



В зависимости от выполняемых функций, все предметы офисной мебели можно поделить на три категории:



  • для руководителей; 

  • для сотрудников;

  •  для посетителей. 


Разное предназначение столов, кресел и стеллажей определяет их дизайн, эргономичность, материал изготовления и цену. Мебель для сотрудников офиса, проводящих длительное время за рабочим столом, должна быть удобная, по возможности мобильная, функциональная, материал, как правило, зависит от финансовых возможностей компании. 



Предметы мебели в кабинете у руководителя предполагают не только удобство пользования, но и презентабельный вид. Большие размеры столов и кресел, дорогой материал, в том числе и обивочный, будут способствовать поддержанию имиджа фирмы.



Для эффективной работы в офисе, как правило, используются следующие предметы мебели:

• столы;

• тумбы;

• кресла;

• шкафы;

• стеллажи;

• диваны.



Стол – место, за которым офисный работник проводит максимальное количество времени, и он же является частью личного пространства сотрудника. Поэтому важно, чтобы этот предмет мебели был подходящего размера, ведь ему предстоит уместить все необходимые для работы документы и канцелярию. Современные производители предлагают сборные столы, которые можно составить из нескольких частей, выстраивая удобную для конкретного человека конструкцию. 



Тумба может быть частью стола или существовать в виде отдельного предмета мебели. Она должна быть у каждого сотрудника, поскольку служит, как правило, не только местом для складирования рабочих документов и канцелярских принадлежностей, тумба удобна и для хранения личных вещей персонала.



Размер и форма шкафов и стеллажей обычно зависят от должностей сотрудников их использующих. Бухгалтерам будет важна такая характеристика подобной мебели, как вместительность. Персоналу, работающему с рекламными брошюрами и каталогами, требуется презентабельный внешний вид стеллажей. 



Выбирая офисные кресла, следует обратить внимание на механизм, позволяющий регулировать высоту, положение и наклон их спинки. Также важным является наличие пятилучевой опоры у кресла, обеспечивающей его мобильность. Удобная спинка, не позволяющая спине человека уставать, достаточно мягкое сиденье, валик, снимающий напряжение с поясницы – неотъемлемые детали эргономичного кресла.



Напоследок можно добавить, что все время и деньги, потраченные на выбор и покупку офисной мебели, с лихвой окупятся эффективной работой благодарных сотрудников.



 

Опубликовано: 22-10-2011, 23:39 Просмотров: 2151

Яндекс.Метрика