Бурное развитие Интернета с новейшими технологиями позволили раскрыть его новые возможности в виде перемещения обычной торговли в виртуальную среду.
Причем последнее десятилетие вывело в свет значительное количество самых разнообразных торговых площадок с различными принципами функционирования. Одним из активно развивающихся принципов является совместная покупка со своей спецификой.
Как следует из названия, в рамках реализации данного принципа объединяется группа заинтересованных в осуществлении покупки людей. Главным действующим лицом в такой группе является организатор. Это активный человек, имеющий опыт использования Интернета и знающий торговое дело. Возможно, этот человек прошел школу “челноков”, когда разъезжал по миру с польскими клетчатыми сумками в поисках лучше продаваемых товаров. Такая же задача перед организатором сообщества стоит и в рамках данной технологии, только решать ее можно вполне цивилизованными современными способами.
Для начала создается форум совместных покупок с четко прописанными правилами. Дело в том, что в реализуемом принципе есть ряд ограничений, которые прописываются в правилах, чтобы совместная покупка не стала для организатора пустой тратой времени. Вступление в сообщество чисто добровольное дело и каждый вступающий преследует простую цель – купить понравившийся товар по максимально низкой цене. Алгоритм всех действий также прописывается на форуме и вступающие должны либо согласиться с правилами, либо не вступать в организуемое сообщество. Внимательное отношение к правилам очень важно, поскольку, получив товар не соответствующий заказу, участник немедленно адресует весь негатив организатору.
Процесс работы такого сообщества выглядит следующим образом. Организатор, выполняя роль торгового эксперта, выясняет примерный перечень товаров, которые хотели бы приобрести участники сообщества. Затем начинаются поиски по известным организатору сайтам производителей, оптовых продавцов или больших Интернет магазинов типа китайского Taobao. Найдя требуемые товары, организатор публикует адрес WEB-ресурса, где заинтересованные участники сообщества могут познакомиться с предложением. Каждый участник самостоятельно принимает решение об участии в закупке предложенного товара после ознакомления на соответствующем сайте.
А совместная закупка может состояться только при согласии на нее требуемого числа участников.
Одним из важнейших преимуществ, которое имеет совместная закупка, связана с ценой. В мире торговли совершенно четко различают коммерческие закупки для перепродажи и сформированные совместные закупки. Никакой другой вид закупок не получает таких скидок, как получает совместная закупка, которая не несет коммерческой составляющей.
К наибольшей скидке на товар добавляются накладные расходы, разделенные на всех участников закупки.
Это сбор заказа на складе, упаковка, пересылка на указанный адрес и процент организатору за работу, причем этот процент указывается в соглашении при вступлении в сообщество. Удобно, когда сообщество организуется по территориальному принципу – уменьшаются расходы на курьера.