На главную Карта сайта Написать письмо

  Главная Фасадные работы  
 

Электроэнергетические системы летательных аппаратов

 

Наиболее универсальным видом энергии, которая может быть использована для приведения в действие большинства устройств летательного аппарата, является электрическая энергия. Помимо универсальности важными преимуществами электрической энергии являются простота трансформации в другие виды энергии, возможность передачи на большие расстояния. Использование электрической энергии позволяет максимально автоматизировать управление и создавать системы с большой живучестью.

Для современных летательных аппаратов характерна высокая степень электрификации. Например, на дальних магистральных самолетах суммарная мощность источников электрической энергии достигает 500-600 киловатт, число потребителей доходит иногда, до нескольких тысяч, а общая длина проводов электрической сети составляет 250-300 километров.

Все электрическое оборудование летательных аппаратов по назначению можно разделить на три основные группы:
- Источники и преобразователи электрической энергии и их регулирующая н защитная аппаратура. Основными источниками электрической энергии постоянного и переменного тока являются самолетные генераторы. В качестве вспомогательных источников постоянного тока применяют аккумуляторные батареи.
- Электрическая сеть с защитной и коммутационной аппаратурой, контрольно-измерительными приборами и средствами для уменьшения радиопомех.
- Потребители электрической энергии.

Первая и вторая группы образуют электроэнергетическую систему летательного аппарата. В настоящее время на большинстве отечественных летательных аппаратов в качестве основной электроэнергетической системы применяется система постоянного тока с номинальным напряжением основных источников электроэнергии 28,5 В. Потребность в переменном токе удовлетворяется с помощью преобразователей постоянного тока в переменный напряжением 208, 115, 36 В стабильной частоты 400 Гц и генераторов переменного тока нестабильной частоты с номинальным напряжением 208/120 В.

Использование переменного тока дает ряд преимуществ по сравнению с постоянным током, поэтому в настоящее время проводится большая работа по внедрению на летательных аппаратах систем переменного тока в качестве основных систем. Большинство потребителей постоянного тока имеет номинальное напряжение питания 27 В. За основные номинальные напряжения потребителей переменного тока приняты 115 и 36 В.


Источник: http://npmavia.ru/

Опубликовано: 15-03-2012, 15:48 Просмотров: 2069

Яндекс.Метрика