Главная Новости ремонта | ||
Коэффициент Cx и аэродинамическая сила |
||
Когда говорят о тюнинге, обязательно подразумевают монтаж антикрыльев и спойлеров. Но лучших параметров аэродинамики автомобиля можно достигнуть только при создании машины в форме капли. Но грузовики подобной формы не совсем красиво выглядели бы, потому в данной статье пойдет речь о том, что лучше: спойлеры или каплиевидные машины? При описании влияния воздуха на машину используются 3-и составляющих, в которые входит перпендикулярная, продольная и вертикальная оси X, Y, Z. Во время движения важно учесть прижимающую, подъемную силу и сопротивление воздуха. Боковая составляющая оказывает заметное влияние в случае кузовной не симметричности, но такое встречается очень редко. Боковые порывы ветра могут оказывать критическое влияние лишь в случае кренящего или создания разворачивающего момента. Для машин типа минивэн такое очень вероятно. Основной проблемой решаемой при создании аэродинамики является уменьшение аэродинамического лобового сопротивления. При движении против ветра сопротивление рассчитывается по специальной формуле, где учитывают площадь автомобильной проекции, воздушную плотность, скорость движения. Обязательно учитывается коэффициент Cx обозначаемый в английской документации Cd, а в немецком варианте Cw. Этот показатель можно определить только экспериментальным путем. Самый малый показатель Cx равен 0,05 (капля). В случае нормального пользования машиной важно подсчитать сопротивление, которое влияет на то, сколько потребляется топлива. Уменьшить данный коэффициент возможно при уменьшении поперечного сечения автомобиля. Полезными вертикальные силы могут быть в том случае, когда они вниз действуют. Вредные они бывают при подъеме автомобиля. Боковые силы предсказать сложно, ведь бывает порыв ветра, поворот, возможно изменения профиля местности. В двадцатом веке начали впервые задумываться над аэродинамикой и выполняли ремонт грузовиков в соответствии новым требованиям к уменьшению потребления топлива. В современных машинах данные коэффициент находится в интервале 0,30 – 0,35, а в лучшем случае коэффициент равен 0,26 – 0,27. Открытые колеса дают большую долю сопротивления. Более важна прижимная сила. Чтобы делать большой крутящий момент в моторе требуется улучшенное сцепление дороги и колес. Для уменьшения подъемной силы производители автомобилей используют специальные располагаемые на крышке багажника и под передним бампером. Частично поток воздуха, заходящий под низ автомобиля, отсекается. Благодаря переднему спойлеру уменьшается давление в данной зоне. Установленное антикрыло позволит создать прижимную силу. У него имеется похожий на обычное крыло профиль. Читателям данной статьи будет интересно посмотреть модели коммерческих автомобилей на сайте компании Транспортный Центр |
||
Опубликовано: 8-02-2011, 00:37 Просмотров: 1990 |
||