Подарили замечательные украшения. Бижутерия, но выглядит богато, к повседневному платью не наденешь. Критически перебрав весь гардероб, убеждаетесь - у вас вообще нет ничего подходящего. Надо покупать новое! И, увы, скорее всего, недешевое.
Как поступить? Копить деньги, брать кредит, просить помочь родственников или хороших знакомых? Или поискать что-нибудь недорогое и в то же время вполне пристойное?
Один из вариантов решения проблемы – направиться на поиск нужного платья в магазин бывших в употреблении товаров, по-английски «second hand». Вы ведь свободны от, - к сожалению, все еще довольно широко распространенных - предрассудков, будто в них торгуют подобранной на свалках, заношенной до дыр и, не отчищенной, как следует, одеждой.
Действительность же бесконечно далека от этой пессимистичной картины: мало того, что в российских магазинах продаются только поношенные вещи первой и выше категорий, то есть в переводе с торгового – неотличимые на вид от новых. В них также нередко встречаются ни разу не надетые (разве лишь примеренные).
Откуда? Дело в том, что европейцы имеют возможность - и активно ею пользуются - сдавать заказанную по каталогам продукцию, которая им не подошла, в специализированные магазины. Те самые, которые затем продают отобранный секонд хэнд оптом в Москве.
Либо в другом большом городе. И не обязательно какой-то бедной, развивающейся страны. Торговые точки этого направления обязательно имеются во всех крупных европейских городах. Расположены они, заметьте, не в подвальчиках, тесных закутках или маленьких ларечках, а в нормальных оборудованных помещениях на центральных площадях и улицах.
Здесь наряду с экономными обывателями запросто можно увидеть посетителей-знаменитостей: писателей, художников, артистов. По крайней мере, о Мадонне и Джулии Робертс в прессе пишут как о постоянных покупательницах, умело разнообразящих свою одежду, находя между ничем не примечательным барахлом нечто уникальное и своеобычное.
Надо только отдавать себе отчет в том, что одежда секонд хэнд покупается не за секунду-другую. Если вы начинающая «охотница», придется поплотнее познакомиться со всем спектром магазинов. В Москве, например, поисковик выдает более сотни адресов. И хотя специализированные сайты пытаются структуризировать заведения по качеству ассортимента, цене, другим показателям, собственных впечатлений эта информация не заменит.
Ну и сам процесс отбора нужного среди плохо рассортированной груды вещей (volens nolens) быстрым не сделать. То есть для нашего случая известную фразу следует переиначить: «Деньги – время!». Вам выбирать, стоит ли овчинка выделки?