Главная Дачный ремонт | ||
Генераторные установки |
||
Установка генераторная состоит из регулятора напряжения и электрогенератора. Они, вместе с элементами защиты от вероятных аварийный режимов и контроля работоспособности, образуют систему электроснабжения каждого автомобиля. Генераторная установка снабжает питанием электропотребители, которые включены в бортовую сеть автомобиля, а также заряжает при работающем двигателе его аккумуляторную батарею. Генератор даже на холостом ходу двигателей должен развивать мощность, которой будет достаточно для электропитания самых важных потребителей. В мировой практике генераторные установки развивают на холостом ходу двигателя 50% номинальной мощности. Напряжение в бортовой сети каждого автомобиля должно быть стабильным в широком диапазоне изменения нагрузок и частоты вращения коленчатого вала у двигателя. Стабильность напряжения, которая обеспечивается работой регулятора, выступает непременным условием самой надежной работы аккумуляторной батареи, а также прочих электропотребителей. Превышение напряжения выше допустимых пределов является причиной перезаряда аккумуляторной батареи с ее последующим выходом из строя, низкое напряжение способствует недозаряду батареи. Увеличение на 10% напряжения выше номинального понижает срок службы лампы приблизительно на 50%. Генераторные установки рассчитываются на номинальное напряжение 14 - 28В. Напряжение в 28В характерно для дизельных автомобилей. Но на дизельных автомобилях, к примеру, на автомобилях ЗИЛ 5301, ЗИЛ 133ГЯ, ЗИЛ 4331, возможна также двухуровневая система: непосредственно 14В на генераторе для электроснабжения главных потребителей, 28В - на выходе блока трансформаторно-выпрямительного для подзарядки аккумуляторных батарей. |
||
Опубликовано: 20-03-2012, 15:57 Просмотров: 3621 |
||