Рекламные агентства появились в России уже около двадцати лет тому назад, и сейчас в нашей стране существуют агентства нескольких видов — полного цикла, специализированные, местные, международные. При этом потенциальных рекламодателей закономерно интересуют вопросы, для чего и зачем они могут понадобиться предприятию и что нужно выбирать в каждом конкретном случае.
Для экономии ресурсов, прежде всего. Если предприятие обращается в рекламное агентство с разовым или первым заказом, то ему рассчитывать на значительную скидку вряд ли разумно. Однако при обобщении всех обращений предприятия в одно агентство переговоры о скидке могут стать вполне успешными. Нужно при этом отметить, что успешное проведение переговоров напрямую с рекламоносителями может обеспечить еще большую выгоду — дилерские цены на рекламу в метро, например, сильно отличаются от конечных. Однако тут начинают действовать иные факторы, по которым более осмысленным будет обращение к агентству — речь о них пойдет ниже.
В целом, можно помнить об общем правиле — если предприятие использует небольшое число средств размещения рекламного материала, то для него, возможно, существует смысл проводить переговоры напрямую с рекламоносителями. Если количество сколько-нибудь значительно — накладные расходы перекроют полученную скидку.
Агентства способны предоставить возможности, которые никогда не будут предоставлены рекламодателем. Так, некоторыми агентствами в качестве инструментов привлечения клиентов предлагается отсрочка платежей — агентство мирится с рисками неуплаты. Кроме того, рекламные агентства, соответствующие профилю предприятия и имеющие квалификацию в определенном направлении, обладают определенной практикой размещения заказов по конкретной тематике.
Например, когда рекламное агентство размещает рекламу на тв не впервые, его специалистам известны особенности ценового предложения, территории вещания, дополнительных затрат, которые есть возможность избегать. Постоянное общение с различными СМИ дают агентству целостное общее представление о рекламоносителях и их актуальном состоянии.
Такое представление позволяет им предупредить возможные повышения цен, неожиданные для неспециализированного предприятия, использовать льготные дополнительные условия предоставления услуг и оценивать эффект от размещения рекламного сообщения.