На главную Карта сайта Написать письмо

  Главная Строй новости  
 

Функции СРО в жилищно-коммунальном хозяйстве – как должно быть в идеале

 

При организации сро в жкх следует разработать нормативы благоустройства, технического обслуживания, эксплуатации и управления зданий. Система СРО должна стать гарантом и проводником потребителя на рынке управления недвижимостью и коммунальных услуг.

Во-первых, СРО должна быть уполномоченным представителем жителей многоквартирных домов – потребителей коммунальных услуг (КУ). Организация, осуществляющая саморегулирование, должна разработать и заключить типовые договоры с обслуживающими организациями и поставщиками КУ.

Во-вторых, СРО должна принимать участие в процессе выбора управляющей компании (УК) для объекта недвижимости. Сегодня – это самое слабое место в отрасли недвижимости. Задача СРО – оказать собственникам помощь в выборе УК.

В-третьих, СРО должна выполнять функции заказчика, как при проектировании, так и при сдаче новостроек в эксплуатацию. В противовес интересам заказчика застройщик старается сэкономить как можно больше средств на всех этапах строительства. В итоге нередко после приёмки дома обнаруживаются недочёты, за которые застройщик формально не несёт ответственности. Это вынуждает собственников платить за замену оборудования и переделки коммуникаций.

В-четвёртых, сро в ЖКХ имеет право организовывать неформальный контроль над обслуживающими и управляющими компаниями только при наличии соответствующего механизма сертификации УК. Без такой сертификации УК выполнять предписания СРО не обязаны.

Организация, оказывающая такие услуги, как саморегулирование, нуждается в следующих стандартах:
1. Терминология. Чтобы отраслевые инструкции и законодательные акты не давали разные трактовки, следует ввести однозначные термины.
2. Безопасность в эксплуатации и управлении зданий. Эксперты считают, что нормативы СРО должны базироваться на положениях действующего законодательства.
3. Стандарты качества и организации эксплуатации и управления зданий. Сегодня работают УК, обладающие корпоративными стандартами техобслуживания, качества уборки и т.п. Эти нормативы могли бы стать базой для разработки стандартов СРО.
4. Стандарт требований к квалификации компаний и специалистов. Профессионалы должны иметь соответствующие сертификаты, которые будут им вручены после обучения.
5. Стандарты по классификации зданий на категории. Это позволит потребителю легче ориентироваться на рынке жилья.

Разработка и создание системы СРО станет преимуществом для потребителя коммунальных услуг.

Опубликовано: 24-02-2011, 13:53 Просмотров: 1885

Яндекс.Метрика