Главная Строительный инструмент | ||
Строительство: рынки сопровождающих товаров |
||
Естественно, что влияние мирового финансового кризиса ощутили на себе все сектора российской экономики. Цены основных активов резко упали в период 2007-2008 годов, а в последние год-полтора пытаются выбраться на докризисные уровни. Очень серьезно (в частности, это произошло потому, что одной из причин кризиса вообще стала недвижимость) пострадал сектор реального строительства. В России за кризис банкротились строительные компании (как большие, так и средних и малых размеров), проекты и начатые стройки закрывались, замораживались или вовсе исчезали. В целом все строительство резко пришло в упадок, а недвижимость даже, несмотря на это (что противоречило некоторым простейшим законам экономики), снижалась в цене. Сектор был с структурном кризисе. Естественно, что это не могло не отразиться на комплиментарных (в данном случае, сопутствующих) отраслях и товарах. Естественным порядком пострадал сектор продажи стройматериалов, строительной техники, инструмента и тому подобных товаров. Просадка сектора шла как в рознице, так и в опте. Физические лица в кризис предпочитают производить ремонт квартир недорого или даже вовсе его не производить. А строительные компании, которые замораживают текущую деятельность, - не лучшие покупатели на рынке. Поэтому страдали все виды продаж. Отсутствие прямых доходов у продавцов снижало со временем и предложение. Цены же при этом также снижались, так как это был единственный способ для продавца выйти хотя бы на точку безубыточности. В результате же сектор строительства был подточен еще и с этой стороны. Потому что, к примеру, в наметившемся росте сектора могут возникнуть проблемы отсутствия хороших предложений стройматериала или оборудования. Это будет порождать кольцевые проблемы. Если подробнее описать ситуацию на рынках стройматериала в период кризиса, становится действительно понятно, что риск тут велик. Спрос в кризис практически отсутствует. Компаниями даже не производится ремонт, отделка офисов, потому что издержки повсеместно сокращаются. А в результате страдают продавцы красок и прочих материалов. Муниципалитеты сокращают затраты на внешнюю отделку школ. И в конечном итоге выгоду упускают мелкие строительные подрядные фирмы. Домашние хозяйства (как уже было описано выше) сокращают расходы за счет ремонта. И здесь негативный эффект оказывается на сектор продажи стройматериала и инструмента. Что уж говорить о том, как влияют на сферу торговли заморозки крупных строительных проектов, когда даже такая мелочь, когда людям становятся не важны стили дизайна интерьера, влияет негативно?! |
||
Опубликовано: 24-09-2010, 02:25 Просмотров: 1924 |
||