На главную Карта сайта Написать письмо

  Главная Облицовочные кирпичи  
 

Вывоз снега и его последующая утилизация

 

Наледи или снежные наносы на дорогах, заваленные снегом пешеходные зоны и крыши домов представляют собой довольно серьезную проблему. Уборка и вывоз снега в холодное время года являются одним из наиболее насущных вопросов жизни любого населенного пункта. И чем интенсивнее «живет» город, тем больший дискомфорт ощущается на заваленных снегом улицах и городских автомагистралях, где движение в зимний период заметно замедляется, а то и вовсе останавливается.


Для того чтобы городская жизнь зимой не сбавляла оборотов, коммунальные службы и частные подрядчики проводят целый комплекс мероприятий по очистке родного города от снежных наносов: заключают договора на вывоз снега, расчищают городские территории, осуществляют транспортировку снежных масс на специальные полигоны или снегоплавильные станции.


Согласно классификации ГОСТа снег относится к группе отходов четвертого класса опасности. Просто вывозить снежные массы за город и сваливать их в первый попавшийся овраг в целях экологической безопасности нельзя, их необходимо утилизировать или же складировать на специально отведенных и обустроенных для этих целей полигонах.


Снегоплавильные станции


Снегоплавильные станции или пункты представляют собой комплекс стационарных или передвижных сооружений, подключенных к системе водосточной или канализационной сети. Подобный комплекс включает в себя энергетическое оборудование, насосную станцию, систему трубопроводов с запорной арматурой. В зависимости от реализации снегоплавильных функций все станции можно разделить на:

- однокоридорные;

- однокоридорные снегоплавилки, оснащенные песколовками;

- снегоплавильные станции с горелками;

- станции с роторно-дробильной установкой.


В ряде случаев гораздо выгоднее использовать именно мобильные снегоплавилки, размещая их на территории города и подключив к системе городской канализации. В этом случае расходы на утилизацию можно снизить за счет исключения стоимости вывоза снега за пределы городской черты.


Однокоридорный снегоплавильный пункт, размещенный на городском коллекторе.

Использование такой компоновки в условиях города возможно при условии, высокого расхода воды в водосточном коллекторе – не менее 0,5м. куб. в секунду! Скорость потока при этом должна быть не менее 0,5м/сек. Для загрузки снега, льда и рассола предусмотрена приемочная камера, расположенная в стороне от коллектора и накрытая решеткой. Соединяется приемочная камера с коллектором при помощи, так называемой, байпасной линии, внутри которой находится отстойник для улавливания твердых загрязнений.


При такой схеме удобно производить вывоз снега самосвалом. Снег просто сваливается на приемную крупноячеистую решетку, при прохождении которой дробится и проваливается в коллектор. Далее снежные массы подхватываются потоком жидкости, в котором и расплавляются. Помимо дробления снега приемная решетка имеет и другую функцию – она служит барьером для крупного мусора, например, веток.


Снег, собранный с улиц города, сильно загрязнен. Поэтому промежуточный отстойник время от времени приходится чистить при помощи ассенизаторских машин (или илососов), а при сильном загрязнении – экскаваторами.


Трудоемкость такой утилизации в значительной степени зависит от состояния снежных масс. Например, рыхлый снег сквозь ячейки приемной решетки проходит достаточно хорошо, а обводненные снежные массы сбиваются и залипают, их приходится, как бы продавливать. А снег, смерзшийся в комья, практически не проходит сквозь ячейки. Состояние снега в свою очередь зависит не только от суточных изменений погоды, но и от того, каким видом техники была произведена его уборка. Например, шнекороторные машины при уборке хорошо разрыхляют даже слежавшийся снег, в то время как лаповый погрузчик, наоборот, сбивает его в комья. Слипшийся и сбитый в комья снег приходится продавливать сквозь приемочную решетку при помощи гусеничной техники.


Вокруг снегоплавильной станции, а точнее ее приемной площадки, должно быть достаточно маневрового пространства для нескольких единиц техники. Кроме того должны быть предусмотрены площади для временного складирования снега. Один подобным образом устроенный снегоплавильный пункт может перерабатывать до 300 000 килограмм снега в час.


Снегосплавные пункты с песколовками.

При уборке снежных масс и их утилизации при помощи мобильных снегоплавильных станций в коллектор попадает мелкий мусор: песок, антигололедные покрытия и мелкий щебень, который скапливается в коллекторе в виде твердых донных отложений. Для того чтобы исключить подобное загрязнение, между коллектором и приемочным бункером предусматривают установку, так называемой, песколовки. Для эффективной работы песколовки должно учитываться расстояние, на котором она устанавливается от приемочного бункера. Данное расстояние вычисляется эмпирически и зависит от скорости проходящего потока и температуры воды.


Снегоплавилки с погружными горелками.

В этом случае снег плавится за счет принудительного подогрева. Рабочий резервуар имеет два железобетонных отсека: основной и вспомогательный. В первый происходит загрузка снега и льда, а во второй устанавливаются газодизельные горелки. Плавление снежных масс происходит за счет их нагрева посредством высокотемпературного газа, исходящего из горелок. Отвод талой воды, как и в предыдущих случаях, осуществляется в коллектор. За счет принудительного топления КПД такой снегоплавильной станции достигает 98%, а площадь под перевалочное складирование снега может быть сокращена до 0,1Га.


Снегоплавилки с дробильными установками.

На производительность предыдущих станций в значительной степени оказывало влияние состояние снежно-ледяных образований, а в частности – их плотность. Так, например, максимальный размер подаваемой фракции определялся размерами ячеек решетки приемочного бункера. При большой плотности снега его приходится продавливать сквозь решетку гусеницами, что вызывает дополнительное уплотнение. А большие и плотные снежные массы плавятся в коллекторном потоке довольно медленно. Чтобы не зависеть от состояния обрабатываемых масс, применяют снегоплавильные комплексы с роторно-молотковыми дробилками, предназначенными для дробления крупных фракций. Как и в предыдущих схемах производится вывоз снега самосвалом с последующей его выгрузкой в приемочную камеру дробильного комплекса. Дальнейшая технология происходит, как и в предыдущих случаях. За одни сутки снегоплавильная станция оснащенная дробилкой может переработать до 2400 тонн снежно-ледяных образований.


«Снежные» полигоны


Альтернативный вариант утилизации – договор на вывоз снега за городскую черту на специально обустроенные полигоны, так называемые, «сухие снегосвалки». Полигон должен быть гидроизолирован, попадание талых вод в почву недопускается. Производится на сухие свалки вывоз снега контейнером или при помощи самосвальной техники. Поскольку цена на вывоз снега формируется, учитывая расходы на его транспортировку, а полигоны, как правило, находятся в загородной зоне, то с целью минимизации транспортировочных затрат рационально использовать максимально объемные контейнеры и самосвалы.


Снежные полигоны являются сложными гидротехническими сооружениями и должны удовлетворять следующим Строительным Нормам и Правилам:

- 2.02.02-85 - основания гидротехнических сооружений;

- 2.06.01-86 - гидротехнические сооружения, основные положения проектирования;

- 2.06.08-87 - бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений.


Стоки канализационных сетей имеют предельно допустимые нормы загрязненности принимаемых жидкостей по нефтепродуктам – 4 мг/л. Талая от городского снега и льда вода содержит около 75мг/л. Для того чтобы утилизировать такую воду, рядом с полигонами приходится устраивать очистные сооружения с технологией двухступенчатой фильтрации.


Согласно статистике вывоз снега с погрузкой в Москве происходит в следующем соотношении:

- 53% - в несанкционированных местах;

- 34% - отвозится к речным свалкам;

- 11% - на организованных полигонах;

- 2% утилизируются на снегоплавильных станциях.

Опубликовано: 13-04-2011, 14:26 Просмотров: 10992

Яндекс.Метрика