На главную Карта сайта Написать письмо

  Главная Ремонт  
 

Кондиционеры: неисправности и рекомендуемый уход

 
Нередко потребители после приобретения и установки кондиционера эксплуатируют его так же, как и другую бытовую технику, к примеру, телевизор или пылесос. Однако принцип «лишь бы работало» оправдывает себя не для каждого вида техники.

В случае с телевизором до первой поломки может пройти действительно 5-7 лет и более. Кондиционеры требуют большего внимания, и игнорирование простых правил эксплуатации приведет к поломкам уже в течение первых 2-3 лет. Причем, это касается как бюджетных, так и элитных моделей кондиционеров. Последние отличаются большим количеством степеней защиты: они просто перестанут включаться при отклонении от нормы различных параметров.

Что может способствовать выходу из строя кондиционера, и как этого избежать?

Достаточно распространенной причиной возникновения сбоев в работе кондиционера является загрязнение фильтров во внутреннем блоке. Данные фильтры – это мелкая сетка, сквозь которую проходит засасываемый воздух. Они задерживают пыль и защищают от нее как обитателей помещения, так и радиатор блока. Очищаются фильтры путем промывки в теплой воде, их съем и установка обычно довольно просты, не сложнее замены пылесборного мешка пылесоса. В инструкции по эксплуатации сплит-системы всегда доступно объясняется этот процесс. Промывка фильтров должна производиться раз в 2-3 недели, а в воздухе много пыли, то чаще.

Если фильтры забиваются, то снижается обдув радиатора и падает производительность кондиционера на охлаждение, а если блоки используются как обогреватели, то и на обогрев воздуха. Помимо этого, происходит нарушение режима деятельности холодильной системы, вследствие чего могут обмерзать медные трубопроводы. Это приведет к тому, что после выключения кондиционера, из внутреннего блока начнет капать вода. При очень сильном загрязнении фильтров может засориться дренажная система, и тогда вода будет бежать постоянно.

Нормируемую утечку фреона можно назвать второй распространенной причиной поломки кондиционера. Подобная утечка происходит всегда (порядка 6-8% в год), даже если выполнен самый качественный монтаж. Чтобы компенсировать нормируемую утечку, необходимо каждые 1,5-2 года производить дозаправку кондиционера фреоном. Если более двух лет этого не делать, то количество хладагента в системе уменьшится ниже допустимого уровня, что может вызвать поломку компрессора. А стоимость замены этого агрегата может составить около половины от цены нового кондиционера.

Обнаружить факт утечки можно и без специального оборудования. Первым признаком будет появление инея, или же даже льда на штуцерных соединениях, то есть там, где к блоку подводятся медные трубки, или снижение охлаждения воздуха. При возникновении таких симптомов нужно обратиться в службу сервиса.

Эксплуатация в зимнее время неадаптированного кондиционера может достаточно быстро стать причиной его поломки. К сожалению, большая часть бытовых кондиционеров в нашей стране реализуется в неадаптированном виде к эксплуатации в холодное время года. Причина в том, что в России продаются те же кондиционеры, что и в европейских странах с более теплым климатом, а дополнительная установка всесезонного блока поднимает стоимость кондиционера на $150-200, что сказывается на его конкурентоспособности.

Тем не менее, необходимость в работе кондиционера зимой бывает нередко, к примеру, в компьютерных залах или серверных, где приточная вентиляция ведет к понижению влажности воздуха. Чтобы не рисковать дорогостоящим климатическим оборудованием, стоит произвести его адаптацию. Всесезонный блок может быть установлен в любую сплит-систему, после чего можно спокойно эксплуатировать кондиционер.

Перечисленные проблемы относятся, по-большей части, к сплит-системам, но справедливо это и к моноблочным кондиционерам. Отличие только в том, что у последних отсутствует нормируемая утечка фреона, поэтому нет необходимости в дозаправке.

Чтобы кондиционер исправно работал, необходимо выполнять простые правила эксплуатации:
– регулярно и своевременно очищать фильтры внутреннего блока;
– при возникновении проблем в эксплуатации (падают капли воды из внутреннего блока, появился лед на медных трубках, снизилось качество охлаждения, появились посторонние шумы и т.д.), необходимо отключить прибор и обратиться в службу сервиса;
– как минимум раз в два года вызывать специалистов сервисной службы для выполнения профилактики, то есть дозаправки фреоном, чистки наружного и внутреннего блока и всесторонней проверки режимов работы;
– не эксплуатировать при минусовых температурах не адаптированный для этого кондиционер.
Опубликовано: 27-08-2010, 03:08 Просмотров: 2477

Яндекс.Метрика