На главную Карта сайта Написать письмо

  Главная Напольные покрытие  
 

Особенности аренды офисных помещений

 

Для каждого бизнесмена самый важный шаг - это покупка или аренда офисного помещения. И чтобы грамотно решить этот вопрос, необходимо знать некоторые особенности офисного рынка.

Стоимость


Для того чтобы грамотно снять офис, необходимо ориентироваться в ценах на этом сегменте рынка недвижимости. Стоимость аренды помещения зависит от ряда факторов, к какой категории относится данное помещение, наличие ремонта, наличие мебели, район месторасположения, площадь и так далее. При выборе важно учитывать тот факт, что площадь в центре города класса «С» будет стоить значительно дороже, чем аренда офисов класса «А» находящееся в отдаленном районе. Поэтому если у вас уже имеется наработанная клиентская база, тогда район расположения вашей организации ни каким образом не скажется на вашей прибыли. 

Субаренда


Для начала надо четко знать, чем отличается аренда от субаренды. Первое - это снять офис у собственника. Второе - это съем офиса уже у лица, который снимает квадратные метры у собственника. Многие будущие съемщики настороженно относятся к такому виду аренды, и это зря. Зачастую встречаются ситуации, когда человек решает снять офис определенной площади, производит в нем ремонт, а это дорогое удовольствие, и со временем он начинает понимать, что расходы на съем такой большой площади не оправданы. И чтобы не искать новое помещение меньшей площади, и не терять потраченные деньги на ремонт и обустройство, решает сдать площадь, а вернее его часть. Иногда субаренда намного выгодней прямой аренды.

Срок сдачи


Срок договора может быт совершенно разный. Самый распространенный - это 3-5 лет. Также встречаются случаи, когда договор заключается на 10-15 лет, но смотря на сегодняшнее положение в сфере бизнеса - такой шаг будет довольно рискованным. Очень важно задать себе вопрос - а будет ли вас устраивать данное помещении уже через несколько лет? 


На данный момент самый распространенный срок - это 11 месяцев. Такие соглашения не подлежат регистрации. А причины, по которым собственники не хотят проходить регистрацию могут быть самые разные, самая распространенная - это наличие неузаконенных перепланировок. Ведь если проводить сделки по букве закона, то возведение абсолютно каждой перегородки, требует соглашения и справки с БТИ, а это расходы и при том недешевые.

Собственник решил продать помещение


Даже если договор аренды на помещение под офис будет зарегистрирован, это не помешает собственнику попросить съемщика выехать с офиса раньше срока, поэтому очень важно чтобы между обеими сторонами сделки сложились доверительные отношения. Также можно предусмотреть в договоре пункт, в котором будет указано, что в случае продажи этих квадратных метров, новый собственник будет сдавать площадь на тех же условиях, которые указаны в договоре. Многие заблуждаются, что для надежности можно предусмотреть в договоре, что съемщик будет иметь преимущественное право на покупку офиса - но знайте, это не актуально. Продать помещение можно на аукционе, а там выиграет тот, кто больше заплатит.

Опубликовано: 30-01-2012, 01:05 Просмотров: 1572

Яндекс.Метрика