На главную Карта сайта Написать письмо

  Главная Полезно знать  
 

Как организовать свое время. Мнение психолога

 

Всё успеть

Скажем, позвонить нужному человеку – дело номер один по важности, но занимает всего пять минут. Написать письмо деловому партнёру – второе по важности дело, займёт двадцать минут. Ознакомиться с прессой – четвёртое дело, займёт час. Отвезти костюм в химчистку – десятое дело, потребует два часа. Может, попросить сделать это друга? Друг-то наверняка не откажет, если честолюбец сошлётся на какие-нибудь вздорные обстоятельства вроде недомогания или сверхважного дела. Приоритеты надо увязывать со своим расписанием и с расписаниями других людей.

Профессиональные психологи давно обратили внимание, что неподъёмные дела можно реализовать, лишь научившись не только грамотно распределять свои силы, но и точно так же грамотно распределяя своё время. Секрет эффективного распределения времени заключается в умении вычленять приоритеты и концентрироваться на них. Для начала надо составлять списки дел и насупротив каждого ставить примерное количество времени, требующееся для его выполнения. А потом пронумеровать дела в соответствии с важностью.

Если нужный человек попросил позвонить в два часа, а у вас в это время важные переговоры, то как поступить? Естественно, выйти в сортир и позвонить оттуда. Занят был, не мог, не успел, времени не хватило, запарился, забыл – оставьте эти дешёвые отмазки неудачникам, нуждающимся в психологической помощи. В современных мобильных телефонах есть всё: записные книжки, напоминалки, электронные почты и ещё много чего. Честолюбцу, хоть как-то умеющему сопрягать свой мобильник с ноутбуком, не нужен ни офис, ни секретарь, ни  туча идиотов-помощников. Для целеустремлённых, но чрезвычайно загруженных честолюбцев существуют специальные программы вроде Windows Project, которые не дадут забыть важное и первостепенное, и благодаря которым ни одна деталь – даже самая мелкая – не выпадет из поля зрения. Компьютер любезно напомнит хозяину, что он раззява и лентяй.

Есть целая дисциплина – Time Management, то есть управление временем, потратив на овладение которой несколько дней, честолюбец сэкономит несколько лет жизни.

Полюбите меня скорей

Все усилия пойдут прахом, если за версту от честолюбца будет нести неприкрытым карьеризмом, авантюризмом и цинизмом. Чтобы делать успехи, то есть карабкаться через головы менее смышлёных, напористых и расторопных коллег, честолюбец должен уметь нравиться людям. Тут всё дело в обаянии. Обаяние – это такая химера, которая внезапно располагает сердца людей. Обаятельный человек производит впечатление искреннего, открытого, дружелюбного человека с какой-то искоркой, сообщающей обаяшке ярко выраженную индивидуальность. Этому обаяшке хочется верить, с ним хочется дружить, купаться в лучах его обаяния.

Основа обаяния – радостное настроение, юмор и дружелюбие. Обаяшка весь сочится благожелательностью и радушием. Эти качества честолюбец должен в себе культивировать, так же, как и тренировать искреннюю и открытую улыбку, основной инструмент обаяния. У спецслужб выработано целое направление в подготовке агентов, которое так и называется – искусство нравиться. Об этом можно найти специальную литературу, как разведчиков обучают подстраиваться под собеседника, заводить дружбу или влюблять в себя лиц противоположного пола.

Это не секретные данные, их можно найти в разделах психологической литературы, а так же в Интернете в статьях о том как бороться с депрессией. Но искусственно вызванные чувства могут служить лишь для кратковременных целей, и вообще манипулировать чувствами других людей нехорошо. К примеру, семья должна основываться на искренних чувствах, хотя для удачного брака это не самое главное.

Олег Коуч

Опубликовано: 9-05-2012, 00:04 Просмотров: 1406

Яндекс.Метрика